Artist: Bloodrock Title Of Album: Bloodrock Release Date: March 1970 (CD 2010) Location: Fort Worth, Texas, U.S. (1969–1975) Label: Dogtoire Records (Russia), DGTR010915 Genre:Hard Rock, Rock Quality: Flac Tracks 16/44,1 kHz Length: 48:15 min Tracks: 9 Total Size: 309 Mb WebSite:Biography
Предыстория этой команды ведет отсчет с 1963 года, когда в техасском городе Форт Уортс образовался квартет "The Naturals". Группа просуществовала пару лет и, оставив после себя сингл "Hey Girl", переименовалась в "Crowd+1". Наступил 1969 год. Именно тогда случились два ключевых события в карьере коллектива: название сменилось на "Bloodrock", и музыкантов взял под свою опеку менеджер "Grand Funk Railroad" Терри Найт (Terry Knight).
Предводитель "фанков" быстро организовал контракт с "Capitol" и вместе со своими новыми подопечными отправился в студию, попутно нарисовав обложку для дебютного альбома.
Звучание первой пластинки (представленной здесь) местами напоминало творчество "Deep Purple", однако пропитый вокал Ратледжа придавал музыке "Bloodrock" фирменный "деревенский" оттенок.
Лучшими треками на диске стали "Fantastic Piece Of Architecture" с "похоронным" органом в духе "Doors" и "Melvin Laid An Egg" с интересными клавишными переходами между гитарными запилами.
Tracklist:
01. Gotta Find A Way (06:32) 02. Castle Of Thoughts (03:25) 03. Fatback (03:21) 04. Double Cross (05:15) 05. Timepiece (05:58) 06. Wicked Truth (04:46) 07. Gimme Your Head (02:43) 08. Fantastic Piece Of Architecture (08:46) 09. Melvin Laid An Egg (bonus track) (07:24)
В начале 60-х вокалист и ударник Джим Ратледж трудился в техасской группе The Naturals, которой не удалось пробиться на большую сцену. Как и многие другие группы, американцы проходили долгий путь поиска собственного звучания и смены состава. К концу десятилетия коллектив пополнили гитарист Ли Пикинс и клавишник Стивен Хилл, которые значительно обогатили звучание коллектива. В 1969 году вывеска группы в очередной раз сменилась, и новое имя Bloodrock принесло удачу: их приметил менеджер Терри Найт, известный по работе с Grand Funk Railroad. Группа быстренько подписывает контракт с лейблом и запирается в студии, где пишет материал, пропитанный мотивами таких британских групп как Deep Purple и Uriah Heep, приправив его изрядной долей мрачной мистики. Дебютник, который назвали просто Bloodrock, увидел свет а начале 1970 года. Пластинка хоть и не пользовалась большой популярность, но определенное внимание к себе привлекла. После ее выпуска состав пополнил ударник Рик Кобб, и Ратледж смог сконцентрироваться на обязанностях вокалиста. Под конец 1970-го года группа выпускает пластинку Bloodrock 2, которая становится настоящим прорывом: мрачный сингл DOA принес альбому 21 строчку в чарте и "золотой" статус. Успех развязал участникам группы руки, и на своем третьей пластинке Bloodrock 3, музыканты добавили в свое звучание проговые нотки. Не все фанаты обрадовались такому шагу, но свое "золото" пластинка взяла. Группа продолжила заигрывать с прогом и под конец 1971 года выпускает Bloodrock USA, но, на этот раз, коммерческий успех обходит коллектив стороной. Лейбл пытался исправить ситуацию выпуском "живого" альбома Bloodrock Live, но и он провалился в чарте. В 1972 году группу покидают Ратледж и Пикинс, а новым вокалистом становится Уоррен Хэм. С его приходом музыкальное направление техасской группы окончательно меняется и хард-роковый саунд практически остается в прошлом. Очередной альбом Passage вышел в 1972 году, но его полегчавшее звучание окончательно разочаровало старых фанатов, и пластинка пролетела мимо чартов. Такой же провальной стала и работа 1974 года Whirlwind Tongues, которая стала последней для коллектива. Хоть группа и перетрясла свой состав и приступила к записи нового материала, но лейбл не стал его выпускать и разорвал контракт. В 2005 году музыканты внезапно собрались вместе, что бы дать благотворительный концерт для серьезно заболевшего Стива Хилла, что стало их последним появлением на публике. (zen.yandex.ru/media/bang_your_head/bloodrock-istoriia-gruppy-60dc754e4f502d1ca31983d4)
1969 saw the first rumblings of heavy metal with debut releases from bands likes of Mott the Hoople and Grand Funk Railroad. Bloodrock, a Texas-based quintet, also released their debut during this time (and like Grand Funk Railroad, they were managed and produced by Terry Knight). Bloodrock may not be as well remembered today as the aforementioned groups, but their first release remains a cult favorite among fans of hard rock. Their sound is reminiscent of Deep Purple, with electric guitar and organ dueling over a throbbing beat. However, Jim Rutledge's gruff, whiskey-throated vocals lend a rural tinge to the group's music that sets them apart. As expected for a heavy metal band, the songwriting themes tend to be pretty ominous: "Double Cross" is a gleeful hymn to revenge, and "Timepiece" recounts the final thoughts of a death row prisoner about to be sent to the gallows. The band doesn't always know when to edit their jams ("Timepiece"), and some of the songs feel more like a collection of riffs than fully thought-out compositions ("Wicked Truth"), but the group's powerful attack helps smooth over the rough spots to make an engaging slab of proto-metal. The album's highlights are the final two songs: "Fantastic Piece of Architecture" uses a combination of Doors-like funereal organ and piano to create a creepy atmosphere, and "Melvin Laid an Egg" blends pile-driving riffs with gentle bridges of piano, and harmony vocals to bring its surreal lyric about a freak-show-dwelling capitalist to life. Overall, Bloodrock lacks the crossover appeal to win fans outside of its cult reputation, but it remains an interesting listen for those interested in the development of heavy metal. (allmusic.com/album/bloodrock-mw0000176093)
Видеть ссылки, комментировать и оценивать могут только зарегестрированные пользователи! ------------------------------------------------ To can See references, to comment and estimate only the registered users!