Artist: Jade Warrior Title Of Album: Released Release Date: 1971 (CD 1988) Location: 1970–2011 or 2014; United Kingdom Label: Line Records (Germany), LICD 9.00550 O Genre:Progressive Rock, Rock Quality: Flac Tracks 16/44,1 kHz Length: 46:21 min Tracks: 8 Total Size: 272 Mb WebSite:Home Page
Tracklist:
01. Three-Horned Dragon King (06:14) 02. Eyes On You (03:10) 03. Bride Of Summer (03:24) 04. Water Curtain Cave (06:29) 05. Minnamoto's Dream (05:22) 06. We Have Reason To Believe (03:53) 07. Barazinbar (14:53) 08. Yellow Eyes (02:54)
В 1970 году Jade Warrior подписали контракт с Vertigo Records: помогло им то обстоятельство, что делами группы занималась менеджерская компания Mother Mistro, одновременно раскручивавшая и Assagai, афро-рокеров, за которыми Vertigo охотились. Mother Mistro согласились «выдать» им Assagai, но только в комплекте с Jade Warrior. Кроме того, оказалось, что старый знакомый Патрик Лайонс работает в Vertigo продюсером, специализируясь на поиске новых талантливых исполнителей. Так Jade Warrior, в составе которых к тому времени играли Дэвид Дьюиг, брат Тони, находившийся под влиянием Хендрикса, а также Алан Прайс и Дэйв Коннерс, оказались с контрактом, но при лейбле, который ими совершенно не интересовался. В дебютном альбоме Jade Warrior (согласно Allmusic) Дьюиг и Филд «оставили причудлиую мрачность», которая была свойственна лучшим вещам July — в пользу «симфонической духовности», выраженной пронзительным, словно бы «планирующим» гитарным звуком («Traveller»). Альбом, в котором заметны сходства с ранними релизами Quintessence, The Incredible String Band и Moody Blues (при том, что Глин Хавард в своих вокальных партиях во многом напоминал Иэна Андерсона из Jethro Tull) Allmusic Дэйв Томпсон (давая оценку 4/5) называет «замечательным». В первом альбоме полностью оформился стиль группы: экспериментальный хард-рок с элементами звучания, которое позже получило название world music. Определяющим инструментом здесь являлась флейта, партии которой, перекликаясь с гитарными, создавали атмосферу развивающегося внутреннего конфликта, выражение себе находившего также в неожиданных переходах, сменах ритма и громкости. «Бессловесный» рефрен, внутренняя цикличность в аранжировках, смена ритма — всё это также было в числе находок Jade Warrior, позже появившихся в арсенале других исполнителей. В своём втором альбоме Released (1971) Jade Warrior несколько изменили подход, пригласив в студию дополнительных музыкантов: саксофониста и перкуссионистов, что предопределило звучание «Three Horned Dragon King», «Minnamato’s Dream» и особенно 15-минутного джэма «Barazinbar». «Лирическую» сторону представляли здесь медитативного характера треки «Yellow Eyes» и «Bride of Summer». Как отмечал Питер Телен (рецензент Gnosis), если первый альбом демонстрировал многообразие звуковых возможностей, то во втором по-видимому решено было подчеркнуть контракстность избранной звуковой палитры. Некоторую ущербность альбома, согласно Allmusic, предопределил тот факт, что «…предшественник его настолько расширил все рамки возможного в прог-роке, что всё тут — кроме совсем уж полного перерождения — было бы расценено как повторение пройденного». Рецензент Дэйв Томпсон отментил тонкую, почти блюзовую, гитарную работу, а также изящество и вкус, с которыми оттенки лёгкого джаза и классического прог-рока ввседены в аранжировки композиций. «Опять-таки, тут нет ничего, на что сами Jade Warrior хотя бы раз прежде не намекнули, но безупречность реализации… — есть само по себе настоящее чудо», — заключает рецензент. В третьем альбоме Last Autumn’s Dream (1971), записанном при участии Алана Прайса (игравшего также и на Released) и Дэвида Дьюига, брата Тони, группа попыталась совершить обратный манёвр, вернувшись к звуковой пространственности дебютного альбома, но на новом техническом уровне, с более отточенными аранжировками и насыщенными инструментальными композициями. Материал здесь разделён на три пласта: медитативные инструментальные композиции с привкусом загадочности («Dark River», «Obedience», «Borne on the Solar Wind»), мелодичные песни, выдержанные в традициях симфо-прога («A Winters Tale», «May Queen») и болеё жёсткие, приближенные к хард-року вещи («Snake», «The Demon Trucker», «Joanne»). Группа провела успешные гастроли по США, выступая совместно с Дэйвом Мэйсоном, Длинным Джоном Болдри и Earthquake. Организацией туров занималась записывающая компания Mercury Records, которая перевела Jade Warrior под крыло Gaff-Masters Management (под руководством Билли Гаффа). При том, что с Vertigo у Jade Warrior были весьма натянутые отношения, они активно сотрудничали с Assagai, ансамблем, ядро которого составляли респектабельные африканский музыканты Луис Мохоло, Монгези Феза и Дуду Пуквана. Assagai выпустили два альбома: в первый (названный именем группы) вошла композиция Jade Warrior «Telephone Girl», а также песня «Irin Ajolawa», соавтором которой был Тони Дьюиг. Второй альбом Zimbabwe (позже перевыпускавшийся под названием AfroRock) содержит версии «Barazinbar» (из альбома Released) и «Sanga» (из Eclipse), а также песню «Kinzambi», написанную Тони Дьюигом. Дьюиг, Филд и Хавард приняли участие в записи второго альбома Assagai, а кроме того образовали с ними краткосрочный совместный проект Simba, две композиции которого вошли в компиляцию «Afro Rock Festival». За тремя первыми альбомами последовал сборник Reflections (Butt Records), куда вошли вещи из Released и Last Autumn’s Dream, а также три трека, записанные для Eclipse. В 1988 году германский лейбл Nine Records выпустил три первых альбома на CD, но в ужасном качестве, в качестве первоисточников использовав не оригиналы, запертые в хранилищах Vertigo/Polygram, а черновые записи из личной коллекции Тони Дьюига. В 2000 года тот же материал (но в оригинальной версии) был перевыпущен Hi-Note Records: звучание здесь на порядок лучше. Альбом Eclipse был выпущен в 2001 году Acme Records (на CD и виниле ограниченным тиражом). Отдельные вещи, появлявшиеся после 4-го альбома (8 треков, 36 минут) лейбл Background Records выпустил под заголовком Fifth Element. В начале 1970-х годов, кроме того, Jade Warrior записали основную тему для фильма «Bad Man’s River» (взяв за основу «Too Many Heroes» из альбома Eclipse и переписав текст), а также часть музыки к фильму «Game for Vultures». Четвёртый альбом Eclipse записывался в обстановке обострившихся разногласий. Едва запись была закончена, Vertigo Records отправили альбом «на полку» и расторгли с группой контракт. Jade Warrior отправились на гастроли в Голландию, но не смогли их даже завершить: группа распалась в дороге, таким образом завершив «первый период» своей истории. (wikizero.com)
The music of Jade Warrior is somewhat difficult to describe. It doesn't fit conveniently into any one of the categories into which people tend to pigeonhole music... or into any two or three categories, really. That's one of the little difficulties of being a Jade Warrior fan - it's hard to explain to people just why the group's music is so fascinating. That's probably also part of why they've gotten so little airplay or recognition - they just don't "fit" in a music industry dedicated to turning out more and more "product". Among the influences you'll hear in various aspects of Jade Warrior's music are rock, jazz, Latin, Japanese, African, ambient, and the kitchen sink (almost literally - there are spoons and an empty whiskey bottle in there somewhere!) It's often melodically simple, and rhythmically complex... or vice versa. It tends to have a characteristic sound... which changes to something completely different at the drop of a hat. It's subtle, quiet, lurking around back where you can just barely hear it... and then it leaps forward and stomps flaming circles around you. It's layered, complex, involved, inter-woven... and as pellucidly clear as a calm ocean lagoon. It originated in the heads of two guys who wanted to express their own private sense of music, not thinking that anyone else would ever be interested in it... and it's fascinated fans of the group for decades. Sounds intriguing? I hope so. They've been making music like this for over 20 years. They've broken a lot of ground, and lead the way for much of the "world music" that's become popular in the past few years. They've made albums which are critically acknowledged as being years ahead of their time. Almost nobody has ever heard of them. You're now among the people who have heard of them. Check 'em out - they're well worth your time. (radagast.org/jade-warrior)
Видеть ссылки, комментировать и оценивать могут только зарегестрированные пользователи! ------------------------------------------------ To can See references, to comment and estimate only the registered users!